Прощай, Datsun!


Datsun - до недавнего времени, это имя знал мало кто в России. Разве что на Дальнем Востоке. И вот, в 2014 году, поступают в продажу новые, совсем другие "Датсуны".
Как известно из истории Ниссана, Датсун - это и есть Ниссан. Поначалу он именно так и назывался, потом существовали обе марки параллельно. До тех пор, пока Датсун не был упразднен. Вообще, история появления имени Datsun, а затем и его уход в небытие, весьма любопытны, но в этой статье мы не будем в это углубляться.

datsun 240z Но давайте вспомним, пожалуй самое эпохальное творение Датсуна - 240Z. Также известную как Nissan S30 и Fairlady. Чумовое двухместное купе на моторе от скайлайна (S20), полностью независимой подвеске и честном заднем приводе. За девять лет конвейерной жизни (с 1969 по 1978), двестисороковой датсун завоевал признание не только в Японии, но и за океаном, став отличной альтернативой европейским спорткарам того времени - Porshe, BMW, Jaguar и прочим. 240Z образцово управлялся, обладал достойными динамическими характеристиками и, при этом, стоил почти в два раза дешевле европейских аналогов. По сей день из него строят дрифт кары, хотя, учитывая возраст, пора бы уже и реставрировать для музеев ретро автомобилей.

datsun on-DO Теперь же, по прошествии нескольких десятков лет, маркетинговые игры рождают нечто, под названием Datsun on-DO. Наметанный российский глаз безошибочно подмечает сходство с автовазовским ширпотребом системы "Калина/Гранта". Так и есть - свежеиспеченный Датсун не что иное, как перелицованный вазовский седан. Приехали.

Конечно, он будет хорошо продаваться, как и все остальные, дешевые, переднеприводные тележки. Карлос Гон отлично знает свое дело - он безусловно, талантливый человек "от бизнеса", я глубоко уважаю его за то, что в свое время он спас Ниссан от банкротства. Когда появились новости о появлении Datsun on-DO, весь интернет запестрил заголовками, в духе "Привет, Датсун!". Однако, видя их новые творения, я говорю "Прощай, Датсун", потому что это уже совсем не тот Датсун, который был сорок лет назад. При текущей маркетинговой политике, ожидать чего то, кроме унылых переднеприводных тележек, рассчитанных на массового потребителя, не приходится.

Прощай, Датсун!

© Elwood_D

datsun_240z
datsun_240z
datsun_240z

↑ наверх ↑


Если ресурс Japanuzza.ru оказался для Вас полезен,
Вы можете поддержать нас рублем =))

↑ Введите желаемую сумму или оставьте по умолчанию (10 руб) ↑