История компании Daihatsu

Компания была основана в 1907 году профессорами университета города Осака Йошинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi). Первоначально компания специализировалась на производстве промышленных двигателей внутреннего сгорания и называлась Hatsudoki Seizo Co. Будущая Дайхатсу снабжала судоходную, энергетическую и горнодобывающую отрасли двигателями, работавшими на природном газе.

Когда в начале двадцатого века в Японии стали появляться первые автомобили, в Hatsudoki тоже задумались над идеей их производства. Таким образом в 1919 году были созданы два первых прототипа небольших грузовичков. Руководство компании осталось довольно испытаниями новых машин, однако до производства дело дошло лишь через одиннадцать лет.

В 1930 году появились первые серийные машины - трехколесные грузовички модели "HA". По современным меркам, они больше походили на что-то вроде грузового мотороллера - моторчик объемом 500 см3, мотоциклетный руль и одно колесо спереди, небольшой кузов для груза или нескольких пассажиров. Тем не менее, именно с такого незатейливого транспорта начинали большинство японских авто-производителей.

До 1938 года был налажен выпуск еще четырех моделей, в том числе компактного четырехколесного автомобиля, когда был открыт новый завод в Икеда. В этом же году появился любопытный прототип небольшого спортивного автомобиля с открытым верхом, двигателем объемом 1.2 литра, механической трехступенчатой коробкой и способностью развивать весьма значительные, на то время, 70 км/ч.

Daihatsu Midget В 1951 году начинается история марки Daihatsu - после комплексных реорганизаций Hatsudoki Seizo Co. переименована в Daihatsu Kogyo Co. Производство трехколесных автомобилей достигло весьма значительных объемов, решено начать экспорт. В эти же годы на японском рынке дебютировал трехколесный Midget, быстро набравший популярность у соотечественников. Вообще такие трехколесные машины были на пике своей востребованности именно в послевоенное время, ввиду своей простоты, дешевизны и экономичности.

Daihatsu HiJet 1960 год (октябрь) ознаменован появлением забавного мини пикапа Hi-Jet. Оснащенный двухтактным моторчиком в 360 кубиков и двухместной кабиной, это был действительно маленький пикап - полезная площадь кузова немногим превышала 1 м2. Впрочем, даже грузовики в Японии в ходу не самых больших размеров. Через год появился вариант этого пикапа в кузове фургон, а еще через год выпущен очередной пикап, модели New-Line, превзошедший предшественника как по размерам, так и по объему двигателя (797 см3), получившего жидкостное охлаждение. В 63-ем был обновлен Hi-Jet (второе поколение машины), а в 66-ом вышел в свет двухдверный легковой Fellow.

Daihatsu Compagno В том же 66-ом году, Дайхатсу отметилась как первый японский производитель автомобилей, начавший экспорт на английский рынок. "Первой ласточкой" стала Daihatsu Compagno. Британцы достаточно радушно приняли компактные японские машинки и, забегая вперед скажу, что на сегодняшний день, в Англии действует клуб фанатов Daihatsu Charade.

Через год, в 67-ом, было подписано судьбоносное решение о партнерстве с компанией Тойота, фактически означавшее передачу части прав управления компанией. Впоследствии Дайхатсу перестала быть независимым авто-производителем и теперь является дочерним подразделением Toyota, специализирующимся на компактных автомобилях.

Daihatsu Taft Модель Fellow в 71-ом обзавелась кузовом хардтоп, а через год и четырех-дверным вариантом. На экспорт автомобиль шел как Daihatsu 360.
В 74-ом компания снова переименована, теперь вместо Daihatsu Kogyo Co. в Daihatsu Motor Co.
В 1975, на базе Toyota Corolla начинает выпускаться модель Charmant, а через год увидела свет Daihatsu Cuore (Domino), с двухцилиндровым мотором в 547 см3. Тогда же появился и первый внедорожник компании - модель Taft, оснащавшаяся несколькими двигателями, объемом от 1 до 2.5 литров, на бензине и на дизельном топливе.

Daihatsu Charade 1977 В 1977 вышел первый Daihatsu Charade. Впоследствии автомобиль получил спортивную версию De Tomaso Turbo - с литровым турбо-мотором мощностью 100(!) л.с. Учитывая малый вес, машинка получилась весьма веселой. Автомобиль был доступен в кузовах седан, а также 3-х и 5-ти дверных хэтчбеках, были версии с полным приводом.

Daihatsu Rocky В 1980 году дебютировала коммерческая версия Cuore под названием Mira Cuore, с 82-го называвшаяся просто Mira. В 83-ем появилась версия с турбонагнетателем, а в 84-ом внедорожник Taft сменил его последователь - Rocky. В том же году началась сборка автомобилей Daihatsu в Китае.
1985 год запомнился началом выпуска итальянской Alfa Romeo модели Charade для внутреитальянского рынка.

В 1993 году модель Charade Gtti победила в классе А-7 на 41-ом Safari Rally. Модель Opti получила вариант с 5-дверным кузовом.
В августе 1995-го на внутреннем японском рынке вышел новый автомобиль компакт класса – Move. В разработке его облика участвовали итальянские дизайнеры из "IDEA". Спустя год появились Daihatsu Pyzar (Gran Move), Midget II и Opti Classic.

В 1997-ом компания празднует свой 90-летний юбилей, выходят модели Terios, Mira Classic и Move Custom. Всего через год количество выпущенных Дайхатсу автомобилей достигает отметки в двадцать миллионов, модельный ряд пополняется автомобилями Terios Kid и Sirion.

Daihatsu Copen В июне 2002 года появляется компактный кабриолет, с жесткой крышей, складывающейся при помощи электропривода - Daihatsu Copen. Несмотря на скромный по объему (660 см3) мотор, благодаря турбине и спортивным настройкам подвески, двухместный переднеприводный родстер автомобиль проявляет весьма динамичный и азартный характер.

На сегодняшний день, компании Daihatsu Motor Co. уже более века, а она остается приверженцем своей философии, емко изложенной в корпоративном слогане “We make it compact”. За более чем столетнюю историю, компания сформировала свой круг почитателей в большинстве стран мира.

Возможно Вас также заинтересует:
История компании Хонда

↑ наверх ↑


Если ресурс Japanuzza.ru оказался для Вас полезен,
Вы можете поддержать нас рублем =))

↑ Введите желаемую сумму или оставьте по умолчанию (10 руб) ↑