История компании Honda Motor Co.

Основатель компании Соичиро Хонда Первой значимой датой однозначно стоит считать 17 ноября 1906 года - день рождения гениального технаря и бизнесмена Соитиро Хонда ( яп.本田 宗一郎), будущего «отца» одной из самых успешных и новаторских компаний не только в Японии, но и в мире.

авторемонтная мастерская Art Shokai В 1922 году, в апреле, молодой Соитиро заканчивает начальную школу и отправляется в Токио. Там он устраивается на обучение в авторемонтную мастерскую Art Shokai и уже через полгода начинает принимать активное участие непосредственно в ремонте автомобилей.

На протяжении шести лет Соитиро копит опыт и деньги, чтобы в апреле 1928 года, с разрешения Юсо Сакакибара, хозяина Art Shokai, открыть филиал его мастерской в Хамаматсу.
В том же году он получает свой первый патент (которых в последствии будет многие сотни), суть которого была проста - заменить в автомобильных колесах деревянные спицы стальными.

1936 год для Соитиро Хонды ознаменовался изобретением поршневого кольца. Думаю нет смысла много говорить о том, какой вклад это внесло в увеличение надежности и производительности двигателей внутреннего сгорания. В том же году им создана Tokai Seiki Heavy Industry - компания по производству поршневых колец, которые охотно закупала, к примеру, та же самая Toyota. Это же изобретение принесло имени Хонда первую мировую известность.

Однако Вторая Мировая Война и стихия внесли свои коррективы. Сначала фабрики пострадали от бомбардировок, а потом землетрясение Нанкай в 1945 г. полностью разрушило их. Поначалу Соитиро было загрустил, и распродав почти все остатки уцелевшего имущества, подался в наемные рабочие. Однако, как это часто бывает, черная полоса стала взлетной. Чтобы как-то передвигаться по послевоенной Японии, Хонда пристроил к своему велосипеду маленький моторчик, работавший на керосине. Сделав еще несколько таких вело-мопедов для своих друзей и знакомых (американские керосиновые моторчики от электрогенераторов после войны имелись в больших количествах), он увидел в этом не только коммерческую перспективу, но и простой доступный транспорт, очень актуальный для страны, переживающей послевоенное восстановление.

1946 г. - именно его следует считать датой рождения Honda Motor Co., когда остатки уцелевшего и не проданного оборудования легли в основу небольшого цеха по производству велосипедов с мотором. В этом же году первые экземпляры поступили в продажу. Интересно, что одним из первых «тест-пилотов» Honda и первой женщиной в этой роли стала Сачи, жена Соитиро, протестировавшая первый товарный экземпляр вело-мопеда.

В 1947 на рынок выходит велосипед с двигателем собственной разработки - A-type. Дело неумолимо движется к массовому производству, внедряется литейный цех для изготовления деталей нового двигателя.

Динамика развития поражает, ведь уже в следующем, 1948, в Ногучи-чо запущена фабрика по сборке моторов. Там же внедрена конвейерная линия, компактная концепция которой нигде ранее не встречалась.

В том же 48-ом году, 24 сентября, официальная дата рождения компании Honda Motor Co., Ltd. во главе с президентом Соитиро Хонда и 34 сотрудниками. Уже через 15 лет число рабочих достигло 8000, а в наше время численность работников Хонда во множестве ее подразделений по всему миру перевалило за отметку 200 тыс. человек!

За следующие 65 лет произошло нереальное кол-во событий, изобретений и инноваций мирового значения, говорить о которых можно очень долго, поэтому затронем лишь основные.

скутеретта Honda Super Cub1958 г. - Рождение мирового бестселлера - скутеретта (скутер на больших колесах) Honda Super Cub. Аппарат был очень простым, надежным и неприхотливым, за что и получил мировое признание, да еще и облицовки мотоцикла были выполнены из пластика, что по тем временам было в диковинку. Но самое главное - это 50-кубовый, четырехтактный двигатель, конструкция которого была настолько удачной и не убиваемой, что он разошелся по миру миллиардными тиражами оригиналов и копий. А учитывая, что даже китайские и тайваньские копии этого мотора демонстрируют весьма хорошую надежность, оригинальные хондовские моторы вообще давно получили статус «вечного двигателя»!=))

Honda S500 В 1963 году Хонда становится производителем автомобилей - появляется легковой автомобиль S-500 - открытый родстер классических, прямо-таки благородных форм, и небольшой грузовичок Т-360.

Honda Civik 1972 года В 1972 году на суд мировой общественности выходит Civic. Первоначально представленный в кузове купе, в том же году получил модификацию в кузове хэтчбек. Машина комплектовалась двигателем рабочим объемом 1169 см3, расположенным поперечно и передним приводом. Сивик стал одной из самых массовых и долгопроизводимых моделей, проигрывая в длительности жизни только Королле, находящейся на конвейере с 1968 года. Сивик также стал очень популярной платформой для тюнинга и постройки авто для гонок.

1989, апрель. Серийное производство VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), примененного в моторе Integra — первого в мире серийно производимого механизма, который может одновременно менять фазы газораспределения и высоту подъема клапанов.

В том же 89-ом впервые появляются на Чикагской выставке, а в 90-м поступают в продажу первые экземпляры Honda NSX, по мнению многих, лучшей моделью Хонда.

Следует упомянуть факт, ярко характеризующий подход Хонды к делам вообще и производству в частности. На всех заводах, в самом Хамаматсу, в Америке и других странах, рабочие одеты в белоснежные (и чистые!) комбинезоны. Задумайтесь, какая должна быть чистота на производстве, чтобы они такими и оставались. А еще это своеобразный контроль качества - если твой комбинезон испачкан - значит на рабочем месте что-то не так и это сразу видно всем остальным.

Более подробно об автомобильных творениях Хонда читайте в разделах, соответствующих интересующей Вас модели.

Возможно Вас также заинтересует:
История компании Исузу

↑ наверх ↑


Если ресурс Japanuzza.ru оказался для Вас полезен,
Вы можете поддержать нас рублем =))

↑ Введите желаемую сумму или оставьте по умолчанию (10 руб) ↑