История Mitsubishi Motors Co.

Основатель компании Ятаро Ивасаки В 1835 году родился Ятаро Ивасаки - будущий основатель Mitsubishi. Родился он в небогатой японской семье с самурайскими корнями и традициями. Уже будучи подростком он стал работать в судовладельческой компании, принадлежащей самурайскому клану Тоса. Проработав на Тоса до тридцатилетнего возраста, зарекомендовав себя и продвинувшись по службе, Ятаро решается попросить у клана Тоса, в аренду, три парохода.

Именно это событие дало толчок к созданию Ятаро собственной компании, первоначально получившей название Tsukumo Shokai. После нескольких смен названий 1875 году появляется Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси)

эмблема Мицубиси Любопытный факт, что эмблема Мицубиси появилась в результате соединение семейного герба Ивасаки (три ромба один над другим, в форме пирамиды) с гербом клана Тоса (три дубовых листа). Теперь это всемирно известные «три бриллианта», слово Mitsubishi именно это и означает. Таким образом, соединив гербы двух семейных кланов, Ятаро Ивасаки выразил свою признательность клану Тоса, который сыграл очень важную роль в становлении и развитии как и Mitsubishi, в качестве сильной и многопрофильной корпорации, так и самого Ятаро, в качестве успешного предпринимателя и руководителя.

В 1880 году японское правительство принимает закон о продаже и сдаче в аренду перспективным развивающимся компаниям «образцовых» государственных предприятий. Ятаро не упустил свой шанс, и к 1884 году компания Mitsubishi становится обладателем самой большой судостроительной верфи в Нагасаки, серебряных рудников Икуно, а также угольных шахт острова Хоккайдо. Таким образом, уже тогда была заложена стратегия развития, основанная на многопрофильности и работе в самых различных, не только промышленных отраслях. Тогда же семейное дело клана Ивасаки заявило о себе, как об одной из крупнейших японских корпораций.

Семейный бизнес развивался и охватывал все больше направлений деятельности, над развитием которых (и в том числе автомобильного) работал племянник Ятаро и по совместительству, совладелец компании, Хисайя Ивасаки.

Митсубиси Модель А И вот, к 1917 году появляется первый автомобиль компании - Model-A. Автомобиль был создан по мотивам легендарного Ford T и производился совместными усилиями авиастроительного и судостроительного подразделений концерна. Model-A стал первым серийным японским автомобилем, однако время легковых авто еще не пришло - спрос был небольшим и в начале 20-х годов ее сняли с производства. Однако автомобиль успел засветиться на Японской Промышленной Выставке 1922-го года.

Через год, в 1918 году, по заказу японского правительства создан первый экспериментальный грузовик T1. Грузовичок успешно прошел все правительственные тесты, в том числе 1000 километровый тест на надежность.

В 23-24 годах начинается производство тяжелых грузовиков и автобусов под маркой FUSO. Специальные грузовики выпускались для японской армии, для нужд Токио поставлялись мусоровозы и поливальные машины. Также грузовые автомобили компании принимали активное участие в восстановлении Токио после сильного землетрясения.

1931 год - В недрах Mitsubishi создан первый японский дизельный двигатель 450AD, оснащенный непосредственным впрыском и развивавший 70 л.с.

Автобус Митсубиси B461932 год - создан первый автобус компании - Митсубиси B46. Считавшийся на то время, ни много ни мало, самым вместительным и мощным автобусом в Японии и не только. Успешно и достаточно активно экспортировался в Китай.

В 1934-1935 гг. созданы: прототип первого японского автомобиля с полным приводом PX33; дизельные двигатели TD45 и форкамерный SHT6, а также дизельные автобусы BD46 и BD43. В те же годы, в результате объединения авиастроительного и кораблестроительного отделений концерна, создана группа Mitsubishi Heavy Industry. Новое объединение поставляло для японской армии военные самолеты, корабли и дизельные грузовики. Оно же выпускало дизельные автомобили для нужд страны и на экспорт. В 1930-е годы Mitsubishi стала вторым по величине концерном Японии (после Mitsui).

1936 году – появляется грузовик с дизельным двигателем TD45.

В 1937 году стартовало экспериментальное производство грузовиков с полным приводом.

японское пиво КиринВообще, в довоенное время, Мицубиси расширила направления своей деятельности практически во все сферы - судоходство и судостроение, авиастроение, автомобилестроение, недвижимость, транспортные услуги, нефтепереработка и полезные ископаемые, металлургия и легкая промышленность, банковская деятельность, химическое производство и даже пивоваренное дело - небезызвестное японское пиво Kirin, к примеру.

В 1945 году четвертый президент Митсубиси, Коята Ивасаки, продал более половины акций корпорации, в результате чего семейное дело фактически перешло в чужие руки.

После Второй мировой войны, американцы делали все, чтобы и так порядком потрепанная Япония, не смогла быстро восстановить свои производственные и военные мощности. Одним и способов была демонополизация больших производственных гигантов, холдингов и объединений, под которую попала и Mitsubishi. В 1946 году одна из крупнейших японских корпораций была раздроблена на 44 независимых предприятия, причем лишь двадцать из них сохранили слово Mitsubishi. Каждое из них работало в своей отрасли, а непосредственно производство автомобилей было в прерогативе Mitsubishi Heavy Industries. Стоит упомянуть, что эти же события имели место и в истории Subaru.

мотороллер Митсубиси Silver Pigeon В том же 1946 г. Mitsubishi вывела на рынок первые послевоенные машины - небольшая трехколесная Mizushima (грузоподъемность 400 кг), для перевозки грузов и людей, в дальнейшем оснащаемая закрытой кабиной на два места, а также мотороллер Silver Pigeon и автобус Mitsubishi B1. Все они были недорогими, простыми, неприхотливыми и экономичными, что было продиктовано послевоенным бременем восстановления как самой страны, так и ее экономики. В связи с этим же, у автобуса B1 была любопытная особенность - он мог помимо бензина работать на альтернативном топливе, что было актуально в условиях топливного дефицита.

В следующем 1947 году появляется троллейбус MB46, а в 1950-ом R1 - первый японcкий автобус с заднемоторной компоновкой.

Еще за 1951 год Митсубиси вывела на рынок три грузовика - это Т31 (грузоподъемностью 8 тонн), Т33 (впервые в Японии с подвеской на пневмобаллонах) и Т380 (опять же, первый в Японии бескапотник, с откидной кабиной)

1952 г. отметился началом экспорта в Таиланд автобусов компании.

1959 г. - налажен выпуск очень компактного трехколесного грузовичка Leo.

Мицубиси 500 1960 г. - Экономика Японии начала весьма бурный рост, средние доходы населения стали расти. Люди все больше задумывались о покупке легкового автомобиля и спрос на них также неизбежно пошел в рост. Возвращение компании в сектор легковушек началось с Mitsubishi 500, заслужившего завидную популярность за свою надежность, неприхотливость и приятный ценник. Автомобиль, между прочим, завоевал Гран-при Макао в своем классе.

1961 - появляется модель Mitsubishi 360, а через год (в 62-ом) на ее основе создана Minica. Обе машины отличались компактностью и простым двухтактником, с воздушным охлаждением, объемом 359 куб.см., но Minica была сделана четырехместной. В том же году появился и Colt 600.

В 1963 г. выходят в свет серия компактных автобусов Mitsubishi Rosa и семейство легких, развозных грузовиков Canter. Последний выпускается до сих пор и заслуженно пользуется популярностью у перевозчиков.

К 1965 году в свет выходят обновленный Colt 800 (в кузове типа fastback) и Debonair. Автомобили росли в размерах, становились все более комфортабельными и пригодными для семейного использования.

Мицубиси Кольт-Галант 1969 г. ознаменован рождением модели Colt Galant, вобравшей в себя все самые передовые достижения Митсубиси, на тот момент. В том же году автомобиль Colt F2-C выиграл "JAF Grand Prix Formula Car Race".

В конце 60-х потребность отделения автомобильного производства от других сфер деятельности проявлялась все ярче. В результате, в 1970 г. была создана Mitsubishi Motors Corporation (MMC), ставшая наследницей недюжинного технологического опыта Mitsubishi Heavy Industries.

Следующую заметную победу приносит Galant 16GLS, в 1972 на ралли Southern Cross (Южный крест). Это весьма популярное, в то время, австралийское ралли, активно освещалось прессой по всему миру, что стало первой раллийной славой заводской команды Мицубиси.

Через год, в 73-ем, Galant становится самостоятельной моделью, а на спортивной арене его сменяет Lancer.
Рокировка прошла более чем успешно - на том же Australian Southern Cross Rallye новый Lancer 1600GSR приносит в копилку MMC еще одну победу. Обе модели по сей день в строю, естественно с регулярными и, порой очень кардинальными, изменениями. Лансер (благодаря версии Evolution) оброс раллийной славой, Галант же стал вполне гражданской машиной, тем не менее наделенной породистым характером. Ну а модификации Galant VR6 и VR4 пользу.тся большим уважением у людей, знающих толк в быстрых машинах.

Конец 70-х Mitsubishi завоевала еще два престижных звания, но на этот раз не в гонках - Colt 1400 GLX получил титул «Автомобиль года» в Японии по версии издания Motor Fan. Но пожалуй, наиболее ценно другое звание - американский журнал Pickup, Van & 4WD присудил Mitsubishi L200 титул «USA’s Pickup of the Year». А это, заметьте, Америка - страна своих собственных, просто japanuzza каких крутых и породистых пикапов. Так то!

1982 год становится годом рождения первого поколения MMC Pajero - еще одного легендарного имени в славной семье Митсубиси. Внедорожник получился весьма удачным, и в сочетании с достойными качествами «проходимца», обладал управляемостью и динамическими характеристиками, еще не свойственными автомобилям повышенной проходимости тех лет. Именно эти качества стали основой его многочисленных спортивных успехов.

*Материал в стадии доработки

Возможно Вас также заинтересует:
История компании Mitsuoka

↑ наверх ↑


Если ресурс Japanuzza.ru оказался для Вас полезен,
Вы можете поддержать нас рублем =))

↑ Введите желаемую сумму или оставьте по умолчанию (10 руб) ↑