История компании Mitsuoka

Mitsuoka - самый молодой, оригинальный и эпатажный японский производитель.

Основатель компании Сусуму Мицуока Компанию основал Сусуму Мицуока - после учебы в колледже он пошел работать в Hino Heavy Industries Inc (подразделение Isuzu). Однако долго он там задерживаться не стал и в 1968 арендовал конюшню. Конюшня находилась в префектуре Тояма и по прямому назначению не использовалась. Держать лошадей в планы Сусуму тоже не входило - здание было приспособлено для мастерской, которая занялась предпродажной подготовкой и ремонтом автомобилей. Поначалу дела шли довольно тоскливо, но уже через годик все стало налаживаться и вскоре дело Мицуоки разрослось двадцатью филиалами в других префектурах Японии.

Следующим ключевым моментом в истории фирмы стало время после энергетических кризисов - цены на топливо в Японии ползли вверх. Мицуока не растерялся и занялся импортом французских малолитражек. Хотя это громко сказано - автомобильчики являлись, по сути своей, мопедами. Двигатели объемом не больше рюмки, от тех же мопедов и место только для водителя. Зато они были дешевы, просты, на четырех колесах и бензин потреблять почти отказывались. Ну и водительского удостоверения для них не требовалось.

Mitsuoka Bubu Shuttle К 1982 году основатель Mitsuoka Motors созрел для своего производства и первыми ласточками (или скорее цыплятами) стали Bubu Shuttle. Машинка также создавалась на основе мопедов - полтора японских скутера плюс кузов.
После этого решено было осваивать производство полноразмерных автомобилей, для чего Сусуми отправился в США. Там он подробно изучал тонкости работы небольших автомобильных компаний, выпускавших реплики - копии старых автомобилей.

На основе полученных знаний началось производство реплик на заводе в префектуре Тояма. Кузов, изготовленный из стекловолокна, выполнялся в духе когда-то выпускавшихся моделей Jaguar, Mersedes-Benz и др. Далее его «одевали» на шасси современного серийного авто и получался автомобиль из прошлого с начинкой из настоящего. Производство было практически ручным, и поэтому ограниченным, но спрос на них был и остается достаточно устойчивым.

Mitsuoka Le-Seyde В 1990 году увидела свет модель Le-Seyde - она оказалась весьма успешной даже по меркам полностью серийного производства, ведь за 4 дня продали пятьсот автомобилей. В основу этого пятиметрового (!) двух-дверного четырехместного ретро купе лег Nissan 180SX (!). Ну что тут еще сказать, просто japanuzza!=))

Mitsuoka Viewt В 1993-ем появился Viewt, выполненный по мотивам легендарного Jaguar Mark II 1956 года, за год нашедший порядка тысячи покупателей. Авто выпускали с двумя двигателями: 1.0л / 60 л.с. и 1.4л / 85 л.с. Коробка передач была одна и автоматическая, а вот трансмиссия могла быть как переднее- так и полноприводной. Стоило это чудо порядка 20 тыс. долларов.

Mitsuoka Zero 1 В следующем, 1994 году, произошло еще два «знаковых» события в истории Mitsuoka. Разработан Zero 1 - легкий, открытый спортивный автомобиль, пронизанный духом легендарного Катрехэма. Двигатель Mazda объемом 1.8л и мощностью 130 лошадей делал легкую машину весьма динамичной, а низкий центр тяжести весьма хорошо управляемой. Видимо это и стало причиной того, что в этом же году Mitsuoka Motors получила сертификат Министерства транспорта Японии, дающий право выпускать автомобили собственной конструкции. Так компания Mitsuoka стала десятым автопроизводителем страны Восходящего Солнца.

Подробнее обо всех моделях этого эксцентричного японского производителя читайте в соответствующих разделах каталога, а в заключение стоит добавить, что и на данный момент Mitsuoka остается мелкосерийным производителем. В штате компании менее пятисот человек, а в день производится по нескольку автомобилей, что отнюдь не является недостатком. Ручная работа и эксклюзивность всегда ценились высоко.

Возможно Вас также заинтересует:
История компании Ниссан
История компании Дайхатсу

↑ наверх ↑


Если ресурс Japanuzza.ru оказался для Вас полезен,
Вы можете поддержать нас рублем =))

↑ Введите желаемую сумму или оставьте по умолчанию (10 руб) ↑