Nissan Skyline


Prince Skyline ALSI-1 Порой, легенды рождаются не там, где этого ждешь. Так было и с ним - легендарный Nissan Skyline, самый известный японский спортивный автомобиль на планете, появился в далеком 1957 году. И произведен он был вовсе не Ниссаном, а неким японским производителем "Prince Motor Company".
Автомобиль Prince Skyline нес индекс ALSI-1 и производился он до 1963 года. Машинка была любопытна и, по тем временам, имела недурные характеристики - двигатель GA-30, объёмом 1482 см3 и мощностью 60 л. с. разгонял 1300-килограммовый седан аж до 140 км/ч, а задняя подвеска типа "Де-Дион" вообще была технической диковинкой.
Prince Skyline ALSI-2В 1958 году модель подвергли небольшому рестайлингу, индекс изменился на ALSI-2, кругляшей передних фар стало четыре штуки, модернизированный мотор GA-4 оснастили системой ГРМ с OHV и он выдал уже 70 коней. Также на базе Skyline ALSI-2 вручную собирали купе и кабриолет (с мотором GB-30 - 1.9 литра и 96 л.с.), выпустили их немного, продавали дорого (почти 2 млн. йен), поэтому машины не получили большого распространения.

В 1962 году выходит серия S50, в разных модификациях выпускавшаяся до 68-го года. От предыдущего поколения, по наследству, перешли двигатели G-1 (модернизированный GA-4) и GB-30.

Prince Skyline GT S54 GT-II - первый гоночный Скайлайн В 1964-ом очередная модернизация - выходит серия S54, в которой появляется первый гоночный скай - Skyline GT. Чтобы поместить шестициндровый двигатель G-7, пришлось на 20 сантиметров удлинить базу, однако это безусловно стоило того - в японском Гран-при машина начинает приезжать на подиум, в результате чего выходит уже серийный Prince 2000GT, гражданский вариант гоночной машины.
Автомобиль был доступен в двух модификациях: на S54A двухлитровый (1988 см3), рядный, шестицилиндровый мотор G-7 выдавал 106 л.с., а на S54B на тот же двигатель повесили три карбюратора Weber 40DCOE-18, что позволило "снять" 127 лошадей. К тому же в редукторе S54B работал самоблокирующийся дифференциал, МКПП была пяти-ступенчатой, а тормоза ставились мощнее, чем на остальные "скаи".

Через два года Nissan Motor покупает компанию Prince, однако модернизированное в 67-ом году поколение S57, еще "принцевское", по сути является развитием той же пятидесятой серии.

Nissan Skyline PGC10 GT-R А вот серия C10, увидевшая свет в 68-ом году, уже несет имя Nissan Skyline. Серия выпускалась в кузовах седан, универсал, купе и оснащалось моторами G15 (1487 см3, 88 л.с.) и G18 (1.8 литра).
Вышедшее в 1970 году купе, также оснащалось шести-цилиндровым двигателем L20 (2.0 л, 105 л.с.)
Годом ранее (в 69-ом), появился первый Skyline GT-R, в кузове четырехдверный седан. Автомобиль нес индекс PGC-10 и оснащался двигателем S20 мощностью 160 л.с.
GT-R стал оружием победы Ниссана в различных гоночных сериях. Ну, а вышедший в 1971 году Skyline GT-R KPGC-10 Hakosuka в кузове купе, безусловно заслуживает отдельного материала, который Вы можете прочесть здесь.

Nissan KPGC110 Skyline GT-R kenmery Поколение C110 сменило предшественников в 1972 году. Кузовов по прежнему было три - седан, универсал и купе. Автомобиль, с несколько "грузным" дизайном, в духе американских мускул-каров, получил "в народе" прозвище Kenmery. Тому послужила рекламная компания, проводимая в Японии - в ней рассказывалось о семейной паре Ken & Mary, которые наслаждались прекрасной жизнью в загородном доме и ездили как раз на таком Скайлайне. Результат был оглушительным - в различных комплектациях, в Японии продали 670562 скайлика в 110-х кузовах.
Правда это не относится к KPGC110 Skyline GT-R - их производство были вынуждены свернуть уже в 73-ем - из-за топливного кризиса рынок развернулся в сторону более скучных, но экономичных машин. ГТ-Ров успели выпустить всего 197 экземпляров. KPGC110 GT-R оснащался тем же 160-сильным S20, что и предшественник. После этого GT-R'a последовал перерыв на целых 16 лет - следующий Skyline, несущий эту гордую аббревиатуру, появился только в 32-ом кузове, в 1989 году.
Вообще в 110-ой серии остались те же двигатели (G16 и G18), практически без изменений. Разве что L20 для купе 2000GT-X теперь развивал на 10 лошадок больше - 130 л.с.
И еще, нельзя не упомянуть, что именно со 110-ых скайлайнов появилась самая известная "фамильная черта" - четыре круглых задних фонаря. Эти знаменитые "кругляши" отличали Skyline по 34-ый кузов включительно, а это без малого, 30 лет!

С 77-го по 81-ый год производилась серия C211. Автомобили пользовались успехом, в том числе и за рубежом, где они продавались под маркой Datsun.
Модель 1600DX (а также 1600GL и 1600TI-L) комплектовалась двигателем Z16S, объемом 1.6 литра.
Известный, по предыдущим поколениям, мотор L20 (130 л.с.) ставили на Skyline 2000GT.
В качестве некой альтернативы GT-R'ам, на свет появился 2000GT-EX. Двигатель L20ET, оснащенный турбонаддувом, выдавал 145 коней. Насколько известно, это был первый серийный японский автомобиль с турбонаддувом.
Единственный четырехцилиндровый мотор в гамме - L18 (1.8 л, 115 л.с.), ставили на 1800TI.
Все моторы 211-ых скаев были с рядным расположением цилиндров.

Nissan Skyline DR30 RS-X Turbo C 81-85-ый годы - поколение R30, построенное на платформе 31-го Лауреля. В этой серии насчитывалось 26 различных модификаций, в том числе первый и единственный Скайлик в облике пятидверного хетчбэка. В 83-ем в гамме моторов появился CA18E.
В этом поколении появилась "подогретая" версия Nissan Skyline DR30 2000RS - ее четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный FJ20E, с двумя верхними распредвалами, выдавал 150 коней, а вес машины удалось снизить до 1130 кг, выкинув из оснащения все, что "на скорость не влияет"=)) Т.е. все комфортные примочки. К 83-му году ее оснастили турбиной и двигатель, теперь получивший индекс FJ20ET, выдал уже 190 конников.
Через год машину снова модернизировали - поставили на FJ20ET интеркулер, поиграли степенью сжатия и получили на выходе 205 л.с. при 6400 об/мин и 245 Нм при 4400 об/мин. Автомобиль получил собственный индекс - Skyline RS-X Turbo C. В общем, машинка получилась достойная и до сих пор вокруг этой модели сохраняется ореол культовости - японцы продолжают на них гонять.

Nissan Skyline HR31 GTS-R Nissan Skyline HR31. В 1985-ом, на смену тридцатому, приходит тридцать первое поколение (R31) Скайлайнов. На них появляются рядные шестициндровые двигатели серии RB с впрыском топлива и система HICAS - поворотные задние колеса.
Базовый 1800i оснащали двигателем CA18 и была еще модификация Passage GT-D - с дизельным RD28 (SOHC, 92 л. с., 173 Нм).
В 31-ом кузове было четыре горячих купе, все они оснащались двухлитровым RB20DET (DOHC, турбонаддув), но немного в разных исполнениях:
GTS Turbo — 180 л. с. и 225 Нм
GTS-X — 190 л. с. и 240 Нм
GTS-R и GTS Autech — 210 л. с. и 245 Нм (RB20DET-R с усовершенствованными турбиной и интеркулером).

В 1989 году в свет вышло революционное 32-ое поколение, о нем подробнее в отдельном материале: Nissan Skyline R32 - история модели.

↑ наверх ↑


Если ресурс Japanuzza.ru оказался для Вас полезен,
Вы можете поддержать нас рублем =))

↑ Введите желаемую сумму или оставьте по умолчанию (10 руб) ↑