Nissan Skyline R32 GT-R - история легендарного спортивного автомобиля

Ниссан Скайлайн BNR32 GT-R Первый BNR32 GT-R увидел свет в 1989 году. Автомобиль изначально проектировался под требования FIA для кольцевых гоночных автомобилей группы А. Техническая начинка авто и по сей день будоражит умы тех, кто что-то понимает в гонках и быстрых японских машинах - многорычажная, независимая подвеска всех четырех колес; система полного привода 4WD ATTESA ETS, в момент пробуксовки перебрасывающая до 50% крутящего момента на переднюю ось (в обычных условиях GT-R имел классический задний привод); система подруливающих задних колес Super HICAS, управляемая электроникой, в купе с полным приводом придавала машине небывалую устойчивость в поворотах. Но во главе всего этого техно-экстаза стоял новый мотор - твинтурбовый RB26DETT (в "гражданских" версиях задушенный японским законодательством до 280 л.с.), при умеренном вмешательстве и на стоковом "низе" выдающий 500+ л.с., а при значительных доработках способный перешагнуть барьер в 1000 л.с. И конечно, финальным штрихом стал экстерьер - небольшое, очень гармоничное купе, с простым, но обладающим необъяснимым очарованием дизайном, многие считают значительно красивее и харизматичнее последующих R33 и R34.

Ниссан Скайлайн BNR32 GT-R победитель JTCC BNR32 GT-R с оглушительным успехом ворвался в гоночный мир - за четыре года гоночной карьеры 32-го ГТ-Ра (1990-1993), заводская команда Nissan выиграла все четыре японских кольцевых чемпионата JTCC, одержав победу во всех 29 гонках. GT-R просто не знал себе равных - он крушил соперников как японская Годзилла! Ниссан Скайлайн BNR32 GT-R победитель JTCC Автомобиль успешно проявил себя и в соревнованиях за пределами Японии, а также, под управлением Хироюси Като, установил установил новый рекорд Нюрбургринга - знаменитой Северной Петли - 8 мин. 22 сек., опередив предыдущий рекорд (установленный на Porshe 944) на 23 секунды.

Ниссан Скайлайн BNR32 GT-R Спортивные успехи сыграли немаловажную роль в славе этого автомобиля - спрос превзошел самые смелые ожидания, GT-R в 32-ом кузове и по сей день остается любимой машиной стрит-рейсеров, дрифтеров и просто легендой! Стоит добавить, что по мнению многих, именно 32-ой GT-R является самым харизматичным скаем. Последующий 33-ий кузов получился несколько "зализанным", дизайн 34-го немного перемудрили - вместо одной изюминки бухнули полкило изюма=)). Однако технически 33-ий и 34-ый достойнейшие продолжатели благородного рода GT-R.

Технические характеристики Nissan Skyline BNR32 GT-R (базовая комплектация GT-R):

Длина/Ширина/Высота, мм: 4545x1755x1340
Клиренс (дорожный просвет), мм: 135
Колесная база, мм: 2615
Длина передней оси, мм: 1481
Длина задней оси, мм: 1481
Минимальный радиус разворота, м: 5.3
Объем топливного бака, литров: 72
Число мест: 4
Число дверей: 2
Двигатель: RB26DETT (280 л.с. и 353 Нм), твинтурбо.
Привод: полный, с системой 4WD ATTESA ETS
Передняя подвеска: независимая многорычажная
Задняя подвеска: независимая многорычажная
Трансмиссия: МКПП5
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые вентилируемые

Все BNR32 GT-R, независимо от комплектации, выпускались только в кузове купе, оснащались системой полного привода и задним дифференциалом с LSD.

Ниссан Скайлайн BNR32 GT-R Изначально автомобиль комплектовался шестнадцатидюймовыми колесными дисками, в связи с ограничением FIA для группы А. Когда требования FIA позволили ставить семнадцатидюймовые колеса, в феврале 1993 появилась комплектация GT-R V spec, главным отличием которой стали собственно колеса размерностью 17 дюймов и тормоза, оснащенные вентилируемыми дисками увеличенного диаметра и суппортами Brembo.
Появившаяся через год, в феврале 1994-го, комплектация GT-R V spec II, щеголяла резиной шириной 245 мм, взамен применяемой ранее 225-ой. Профиль уменьшили на 5 мм - 45 вместо прежних 50-ти.

На фото ниже реплика BNR32, победившего в 1991 году в 24-ех часовой гонке 24 "Hours of Spa". 24 часа Спа проводится с 1924 года на бельгийской гоночной трассе Спа-Франкоршам и является старейшей, после Ле-Мана, двадцатичетырех часовой гонкой. В 91-ом BNR32 GT-R пришел к победе под управлением экипажа из Дэвида Брэбема (Австралия), Андерса Олоффсона (Швеция) и Наоки Хаттори (Япония).
Ниссан Скайлайн BNR32 GT-RНиссан Скайлайн BNR32 GT-R

В 1995 году на смену BNR32 GT-R пришел BCNR33 GT-R.

↑ наверх ↑


Если ресурс Japanuzza.ru оказался для Вас полезен,
Вы можете поддержать нас рублем =))

↑ Введите желаемую сумму или оставьте по умолчанию (10 руб) ↑