История модели Land Cruiser

Как и многие внедорожники, семейство Ленд Крузеров ведут свою историю от Jeep Willys.

В то время, когда Япония восстанавливалась после Второй Мировой Войны, в Toyota Motor Co. тоже были не лучшие времена. В 1950 году Тойота производила всего около двухсот авто в месяц и все это, в общем-то, выглядело не самым оптимистичным образом. Однако мистер Тойода по прежнему был настроен решительно. Что принесло свои плоды - через год, в 1951-ом, после переговоров с «Национальной полицией Японии», компания Тойота получает заказ на разработку легкого автомобиля повышенной проходимости, в духе американского Виллиса.

С названием японцы заморачиваться не стали, машину так и назвали - Jeep BJ. Первый прототип, как первый блин, мягко говоря, не удался. Однако просчеты конструкции дали бесценный опыт, опираясь на который уже через четыре месяца был подготовлен второй вариант машины, успешно прошедший все заводские испытания.

Теперь дело было за малым - произвести на управление полиции такое впечатление, чтоб даже намеков на сомнения не осталось. Способ, надо сказать, был выбран весьма не тривиальный - заводской водитель на Jeep BJ заехал своим ходом на Фудзияму (а это вам не у соседей рис палочками таскать).
Конечно же, после такого экшена, заказчики контракт подписали, а через два года (в 1953-ем) партия из 298 первых «БэДжеев» была передана японской полиции. В серию автомобиль пошел с некоторыми усовершенствованиями, относительно первых прототипов.

В маленькой Японии слухи распространяются мгновенно, поэтому вскоре суровые японские лесники из МинЛесХоза Японии, а также сотрудники Управления коммунального хозяйства уже вовсю рассекали на тойотовских внедорожниках.

Аббревиатура BJ означала двигатель серии "B" и, собственно "Jeep". Достойные надежность и запас прочности были обусловлены тем, что в основу Toyota Jeep BJ лег 1-тонный грузовичек SB, модели 1947 года. Единая для обеих машин колесная база составляла 2400мм.
Двигатель серии "B", устанавливавшийся на первые тойотовские внедорожники, представлял собой бензиновый рядный шести-цилиндровый агрегат (любовь Тойоты к таким моторам, видимо, зародилась еще в те годы), с воздушным охлаждением, объемом 3386 см3, мощностью 82 л.с. и крутящим моментом 216 Нм. Этот же мотор применялся в различных тойотовских грузовиках, грузоподъемностью до 4 тонн.
Любопытный факт, что в Jeep BJ отсутствовал демультипликатор (раздаточная коробка, для понижения передаточного отношения трансмиссии), т.к. низкофорсированный мотор с хорошей тягой на низах и так неплохо справлялся со своей задачей. Помимо традиционной системы запуска, присутствовал повсеместно распространенный в те годы "кривой стартер". Несмотря на то что двигатель был достаточно большого объема, благодаря низкой степени сжатия, даже таким способом заводился весьма охотно.

*Материал в стадии доработки

↑ наверх ↑


Если ресурс Japanuzza.ru оказался для Вас полезен,
Вы можете поддержать нас рублем =))

↑ Введите желаемую сумму или оставьте по умолчанию (10 руб) ↑