Витара / Эскудо

Сузуки Витара первого поколения Первое поколение Витара (Vitara) увидело свет в 1988 году. На японском рынке автомобиль представлен под именем Эскудо (Escudo).

Автомобиль занял практически пустующую, на тот момент, нишу компактных внедорожников. Отличительные черты модели - компактный трехдверный кузов (длина 3570 мм), рама, парт-тайм с отключаемым передом. Передняя подвеска независимая, на стойках, с рычагами типа "МакФерсон". В задней подвеске неразрезной мост на амортизаторах и поперечных рычагах.

Первоначально внедорожник предлагался только с двигателем G16A (1.6 л., 4 цилиндра, рядный, бензиновый, SOHC, 74 л.с.), но постепенно линейка моторов расширялась и менялась.

Коммерческий успех пришел быстро - только за первый год было реализовано более 60 тыс. автомобилей.

Небольшое лирическое отступление - существует байка о том, что в 1986 году "сузуковцы" подарили Петру Прусову, руководителю проекта "2121" (Нива), рекламный проспект будущей модели Vitara с надписью "Крестному отцу этого автомобиля". Насколько этот факт достоверен мы, к сожалению, не знаем. Однако он безусловно имеет право на жизнь, ведь именно Нива в 1975 году стала родоначальником нового класса полноприводных автомобилей и послужила примером не только для Vitara, но и для Toyota Rav-4, Honda CR-V и других.

Сузуки Витара Лонг (Sidekick) В феврале 1991 года в продаже появилась пятидверная версия Vitara Long (на американском рынке Suzuki Sidekick и Geo Tracker). Автомобиль стал просторнее - длиннее трехдверки на 41 см, база увеличилась на 28 см, багажное отделение также существенно выросло.
Появление пятидверной версии еще больше увеличило популярность этого, без сомнения, удачного автомобиля.

Сузуки Гранд Витара 1998-2005 Второе поколение Vitara / Escudo сменило предшественника в 1998 году. Автомобиль получил полностью новый кузов но сохранил свои основные черты - компактность, раму, парт-тайм, задний неразрезной мост и легкий вес. Пятидверный вариант получил имя Гранд Витара (Grand Vitara), на японском рынке Grand Escudo.

В 2001 году появилась Гранд Витара в семиместном исполнении - Grand Vitara XL-7. Авто оснащался двигателем H27A (2.7 литра, 173 л.с.)

В 2004 семиместная Витара переносит рестайлинг, из названия исчезает дефис - XL7, мотор H27A теперь развивает 184 л.с.

Сузуки Гранд Витара 2005 Третье поколение Vitara / Escudo вышло в 2005 году. Снова новый кузов, на этот раз с интегрированной рамой, и полноприводная трансмиссия типа Full-Time. Сзади теперь нет моста - независимая пятирычажная подвеска призвана улучшить комфорт и управляемость. Однако, хотя машина и стала более "паркетной", в трансмиссии остался пониженный ряд, а межосевой дифференциал можно заблокировать - на бездорожье эти функции ой как пригождаются. Да и задние рычаги не "нежно-аллюминиевые", а прочные стальные. Так-что к паркетникам Витару причислять пока рано.

↑ наверх ↑


Если ресурс Japanuzza.ru оказался для Вас полезен,
Вы можете поддержать нас рублем =))

↑ Введите желаемую сумму или оставьте по умолчанию (10 руб) ↑