Двигатель Тойота 1JZ-GTE

Технические характеристики двигателя Тойота 1JZ-GTE

В скобочках указаны данные для моторов второго поколения

Рабочий объем: 2.5L / 2491 см3
Макс. мощность: 280 л.с. при 6200 об./мин
Макс. крутящий момент: 363 Нм (378 Нм) при 4800 (2400) об./мин
Рядный шестицилиндровый двигатель.
Система питания: распределенный впрыск
Тип системы газораспределения: DOHC 24
Степень сжатия: 8.5 (9)
Диаметр цилиндра, мм: 86
Ход поршня, мм: 71.5
Система охлаждения: жидкостная
Тип охлаждающей жидкости: антифриз

В первом варианте 1JZ-GTE оснащался двумя турбинами CT12A, включенными в схему параллельно. К разработке ГБЦ этого мотора также приложили руку инженеры Yamaha (на крышке грм, как правило, есть логотип "трех камертонов").
После модернизации 1997г., моторы второго поколения, получили одну большую турбину CT15B, взамен двух меньшего размера, а также систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Как ни странно, одна большая улитка вместо двух маленьких, снизила обороты максимального крутящего момента в два(!) раза, что весьма положительно сказалось на характере мотора и снизило расход топлива. Не иначе как это все заслуга хитрой системы VVT-i.

Вместе с 1JZ-GTE применялось два вида коробок - четырехступенчатый Айсиновский автомат A341 и 5-ти ступенчатая механика R154.

1JZ-GTE можно встретить на автомобилях JZZ30 Soarer, JZA70 Supra, на маркообразных (Chaser, Mark II, Cresta) в исполнении Tourer V.

↑ наверх ↑


Если ресурс Japanuzza.ru оказался для Вас полезен,
Вы можете поддержать нас рублем =))

↑ Введите желаемую сумму или оставьте по умолчанию (10 руб) ↑