Двигатель Тойота 2JZ-GTE

Технические характеристики двигателя Тойота 2JZ-GTE

В скобках данные для двигателей второго поколения (после модернизации)

Рабочий объем: 3.0L / 2997 см3
Макс. мощность: 280 (321) л.с. при 5600 об./мин
Макс. крутящий момент: 438 (455) Нм при 4800 об./мин
Рядный шестицилиндровый двигатель.
Система питания: распределенный впрыск
Тип системы газораспределения: DOHC 24V
Степень сжатия: 8,5
Диаметр цилиндра: 86мм
Ход поршня: 86мм
Система охлаждения: жидкостная
Тип охлаждающей жидкости: антифриз

Флагман "джейзетов" выпускался с 1991 по 2002г. Мотор получил статус культового и легендарного, за свой выдающийся тюнинговый потенциал. Даже без доработок ГБЦ и ЦПГ он уверенно держит 500 л.с., а при глубокой доработке достигается 900,1200 и даже 1500 л.с.
Изначально мотор создавался, как ответ RB26DETT компании Ниссан, обладающему схожим потенциалом.
В основу лег 2JZ-GE, помимо установки двух последовательно работающих турбин и интеркулера, получил поршни с углублениями для уменьшения степени сжатия. Также на некоторых моделях отличались шатуны, низ же полностью аналогичен версии GE.
В 1997, как и вся серия JZ, претерпел модернизацию, в результате которой получил систему зажигания DIS с одной катушкой на два цилиндра и систему изменения фаз газораспределения VVT-i.
В результате выросла мощность и крутящий момент (однако на японском рынке заявленная мощность осталась на том же уровне)
Также существует информация, что на экспорт мотор шел с другими турбинами (CT12B вместо родных CT20) и более производительным бензонасосом (550 мл/мин вместо 440 мл/мин).

Совместно с 2JZ-GTE применялось две шестиступенчатых механики V160 и V161 (совместная разработка Toyota и Getrag) и четырехступенчатый автомат Aisin A341E.

Мотор, будучи в свое время самым мощным тойотовским силовым агрегатом, ставился на избранные автомобили Тойота: Aristo JZS147, Aristo V300 JZS161 и конечно же Supra JZA80.

По сей день, в глазах тюнеров по всему миру, 2JZ-GTE остается одним из самых перспективных, с точки зрения доработок, и желанным мотором для постройки мощного тюнинг проекта. Пользуется особым почетом в дрифте и дрэг-рейсинге.

↑ наверх ↑


Если ресурс Japanuzza.ru оказался для Вас полезен,
Вы можете поддержать нас рублем =))

↑ Введите желаемую сумму или оставьте по умолчанию (10 руб) ↑